Часть 5. Как разработчику игр лечить свой синдром самозванца?
Мы снова с вами, уважаемые товарищи-однопартийцы!
И сегодня постараемся помочь тем, кто никак не может уговорить себя сделать простую, на наш взгляд, вещь: заполнить анкету для представления своей игры на рассмотрение инвестору.
– Да кто я такой? Да почему инвестор должен тратить на меня свое время? Чем я лучше других?
Знакомо? Если да, читайте статью и перезагружайте свое сознание. Перенастраивайте его на понимание того, что ваш не до конца еще раскрытый потенциал может быть не вашим недостатком, а вашим преимуществом. Прозорливый инвестор ищет именно те стартапы, которые еще не выстрелили, но несут в себе заряд, необходимый для мощного залпа. И поверьте, со стороны бывает виднее, чего вы стОите. Поэтому надо просто набраться духу/смелости/наглости и заполнить-таки эту чертову анкету. А там будет видно. В конце концов, что вам грозит в самом худшем случае? Да ничего. А в лучшем – вы доведете свое детище до заветного релиза и станете богаты благодаря денежным вливаниям, которых вам сейчас так не хватает.
Так что сейчас мы пройдемся по анкете, размещенной на нашем сайте, и прокомментируем каждый пункт, чтобы помочь вам немного лучше сориентироваться в вопросе «Что писать???!!»
Кстати, тем, для кого эта тема по-настоящему актуальна, рекомендуем прочесть также наш предыдущий материал. Эти два материала дополняют друг друга. Итак.
Название проекта
Если вы как раз подбираете название для своей игры, советуем отдавать предпочтение коротким вариантам, которые легко произнести, понять на слух и воспроизвести устно и письменно. Оригинальность названия тоже добавит очков. Но вообще название – не самый важный фактор. То, как «яхта поплывет», все-таки больше зависит от ее оснащения, чем от знаков на борту.
Стадия проекта
Принципиально важный пункт. Как уже было сказано, лучшее время для поиска инвестора – от прототипа до предрелизного состояния. До прототипа еще очень мало что понятно, а на стадии релиза уже упущено время, необходимое для проведения хорошей маркетинговой подготовки.
Описание проекта
Это очень важный пункт. Прежде чем вкладывать деньги, инвестору нужно понять, куда, собственно, он собирается их вложить. Поэтому чем конкретнее и понятнее вы сможете объяснить, что представляет собой ваша игра, тем больше у вас шансов на успех. Знаем, что на этом пункте у многих разработчиков возникнет вопрос: «А что, если у меня просто украдут идею и останусь я и без денег, и без игры?» Не можем ручаться за других, но за себя скажем, что, во-первых, у нас и без этого предостаточно дел, а во-вторых, украсть идею можно, но заработать на голой идее не получится. Ее еще надо реализовать, а это целая история. И если она все равно требует вложений, то вполне логично вложить в того, кто идею сгенерировал, а потом уже вместе думать о прибылях. Так что советуем не лелеять необоснованные страхи, а постараться максимально подробно, ярко, образно описать проект. Это повысит ваши шансы привлечь инвестора.
Монетизация
Здесь вряд ли можно придумать что-то революционно новое. Попробовать можно, но не тратьте на это много сил и времени.
Локализация
А вот к этому не мешает приложить возможный максимум усилий. Больше языков – больше игроков – больше ожидаемая прибыль – больше шансов убедить инвестора с вами работать.
Видео проекта
Нет необходимости снимать расчудесный промо-ролик с голливудскими эффектами. Достаточно информативной видеоэкскурсии по проекту, которая позволит наглядно представить себе то, что было обозначено в описании. В общем, главное, чтобы было понятно и достаточно подробно.
Сайт/группа проекта в соцсетях
Если ни того, ни другого еще нет, можно просто оставить это поле пустым. Но наличие живого сообщества игроков, участвующих в обсуждениях или тестированиях – весомый аргумент в вашу пользу.
Конкуренты
Самое подозрительное, что вы можете сказать в этом пункте – это то, что у вас нет конкурентов. Оценивайте себя реально и не ленитесь составить перечень уже действующих аналогов вашей игры.
Преимущества перед конкурентами
А вот отсутствие преимуществ вполне может быть. Но в таком случае лучше отложить заполнение анкеты до того момента, когда они появятся – разумеется, не по волшебству, а в результате ваших усилий. В бледные копии уже существующих проектов мало кто хочет вкладывать средства. “Воруйте” идеи, как художники – привнося свои фишки и устраняя недостатки любимых многими игр.
В чем уникальность вашего проекта
Пункт, по сути, перекликается с предыдущим. Решите сами, что вам делать с этим обстоятельством 🙂
Участие в фестивалях, других мероприятиях и награды
Приятно, но не обязательно. Если ничего такого нет, смело пропускайте это поле.
Необходимая сумма в рублях
В этом пункте для инвестора важнее всего ваша способность реально оценивать свои потребности, соотнося их с объемом и сложностью задачи, а также с уровнем квалификации специалистов в вашей команде. Не пытайтесь решить за инвестора, какую сумму он будет готов потратить. Отпугнуть может как слишком большая запрашиваемая сумма, так и слишком маленькая – особенно если вы обещаете, условно говоря, за 3 рубля сделать игру, превосходящую «Варкрафт» по функционалу и графике.
На какие цели нужны средства
Внимательно заполняйте это поле. Постарайтесь учесть все расходы, которые точно будут, а также можно немного добавить на непредвиденные. Главное, без фанатизма.
Условия инвестирования
Здесь система предложит вам выбрать один из готовых вариантов. На решение инвестора эта информация вряд ли повлияет. В любом случае перед составлением договора все нюансы будут подробно обсуждаться.
Распределение долей
Это также информация больше для ознакомления. Пожалуй, ответ на этот вопрос нужнее разработчику, чем инвестору. Частая ошибка молодых команд заключается в уверенности, что, когда прибыль начнет поступать, она будет разделена по справедливости. Но представление о справедливости у каждого свое. Поэтому о таких вещах при всем уважении друг к другу лучше договариваться «на берегу».
Наличие/отсутствие других инвесторов
Как уже было сказано, инвесторы обычно не в восторге от наличия предшественников, но и скрывать этого не стоит. Честность и готовность нести свою долю ответственности – лучшая политика в любой ситуации.
Уже вложенная в проект сумма
Имеется в виду общая сумма ваших собственных и инвестированных (если они были) средств.
Пункты «Каким образом вы оформлены?», «Количество человек в команде, их должности, зарплаты, доли?» и «Контактные данные»
комментариев не требуют. Эта информация может иметь значение при решении различных организационных вопросов. При заполнении этих полей требуется только ясность. Реквизиты для связи, само собой, должны быть актуальные: телефоны должны быть включены, электронные почты регулярно проверяться и т.п.
Дополнительная информация
Это поле создано для того, чтобы вы могли сообщить что-то важное для вас, о чем мы не догадались спросить.
Вот и все. Будем рады, если эта статья оказалась для вас полезной. Если на какие-то свои вопросы вы ответов в ней на нашли, пишите. Ответим. А лучше заполняйте анкету и не переживайте о том, насколько идеально это у вас получается. Если в целом ваш проект заслуживает внимания, то отдельные нюансы могут быть урегулированы путем обсуждения и поиска решений, устраивающих всех участников.
С уважением и уверенностью в отличных перспективах сотрудничества,
Приветствую, товарищи! Сегодня представляем вашему вниманию интервью с Юрием Ладик, основателем, геймдизайнером и программистом команды The Great Tribes. Как говорит сам Юрий, «The Great Tribes» это его третий проект, первых два были не очень удачны. Это первый проект, который зашел так далеко.
Эти файлы необходимы для работы нашего веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы или уведомлял вас о них. Но знайте, что в этом случае некоторые части сайта могут работать не должным образом.
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт!
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.